Приветствую Вас Гость | RSS

DonnieDarko.ucoz.ru

Четверг, 09.05.2024, 04:01
Главная » Статьи » Cтатьи

Фильм Ричарда Келли "Донни Дарко"
Донни Дарко - Мессия. Нужен ли в мире такой человек? В современном мире?


В главной роли Джейк Джилленхаал ("Moonlight Mile", "Горбатая гора", "Послезавтра")

Ты можешь выходить в надреальные миры и манипулировать при этом всеми священными книгами, религиями и самим дьяволом, тогда как они будут уверены в том, что овладели тобой. А ты просто жертвуешь собой ради спасения тех, кто заставляет за это тебя принимать лошадиными дозами лекарства и проходить унизительный психоанализ... Так и христианство оказалось не в состоянии оценить жертву Христа.

А до того - сны-порталы, но ведь ты уже знаешь, что каждая тварь умирает в одиночестве. Пока же одна из них - не пройдет все страдания до конца, чтобы взять на себя смерть семьи от самолета, или конец света (почему не смеются над "Жертвоприношением" Александра у Тарковского и смеются над подростками-индиго? что за высокомерие?, да, автору фильма - 26 лет, а актерам и того меньше), -вторая не сможет умереть, ведь она должна получить от тебя - из прошлого - хотя ты молод - письмо, наверное, в свою молодость.

Индиго - это не пластмассовая попса фильма "Индиго" о детях-эмо, неформалах с заморочками из псевдосказочных компьютерных игр, как видят их представители невыносимо пошлого, плоского мира, мира совка и современной Америки, где, кажется, как снял режиссер, нет воздуха. Индиго - это очень серьезно, потому что у тебя мало времени - в тебя стреляют каждую секунду, тебе не с крыши красиво надо сигать, а совершенно обыденно мир этот спасать, любой ценой, и при этом тебя никто не поймет и носиться с твоей избранностью, конечно же, тоже не будет. Газовая удушливая камера постепенно убивает Донни, убивает зрителя, выдавливая из него жизнь, дыхание.

 Я НЕ СМОГЛА БЫ ЖИТЬ В ТАКОМ ПЛАСТМАССОВОМ МИРЕ, теперь мне это точно известно, учиться в американской школе и общаться с теми людьми, в мире, где власть захватили те, кого Донни называет, выхватив микрофон на пафосном шоу, антихристом.



Нам в России все-таки еще дана отдушина хотя бы в виде отсутствия окончательных выводов, в виде наличия адреналина и практически отсутствия  однозначных решений в семье и школе. Нам еще осталась свобода, которой явно нет в Америке... По крайней мере, в мире несчастного паренька Донни.

Проповедников-антихристов этих и мы видели - они явились, пропахшие стиральным порошком, с блаженными улыбками на  лицах, не отягощенных интеллектом, в шортах и широких майках душить нас речами антихристовыми.  До того удушив свой цвет нации, отправив гениев на бензоколонки, в тюрьмы и психиатрические лечебницы, потому как норма - это, видимо,  национальный кретинизм. Этот мир нам дал компьютеры. Он нам дал псевдопсихологию бинарной расцветки: "Все, что не любовь, - страх, все, что не страх, - любовь".




"Иисус любит тебя и он ответ".  На что? Или за что? Ответ за свою жизнь человек держит сам и однозначно взвалить на Иисуса свои проблемы - это однозначно же предать Его жертву.


Но... У них все просто. Но однознаных решений нет, и если девушка нашла кошелек с деньгами - это не страх, и если парень не умеет драться и его избивают в дорогой школе подонки, которых удобно "не видит" директор, это - не любовь. Но истеричный одержимый проповедник-школьный учитель, лидер, думает иначе. Донни и учительница, преподающая Грэма Грина "Разрушители",

отлично понимающие друг друга, не убираются в этот мир.

 "Созидание может быть разрушением,"- говорит Донни. Дьявол учит его разрушать,  но желая зла - содействует опять, классически, благу. Постепенно делая жертвой Донни, разрушая его. "И в этом некая ироничность писателя", - фраза Донни о Грэме Грине - как будто о нем самом. Ответ пластмассового  проповедника - увольнение учительницы в самой свободной из стран. Увольнение из Газенвагена - это такой удар судьбы, как это иронично. Но только культ ординарности в манерах, разговорах, даже в стиле поведения удушает и удушает во время фильма настолько, что ...кто знает, что творится в этой Америке, которую "взорвать изнутри", кажется, не может ни Дженис Джоплин, ни Донни Дарко, ни эта учительница английского, ни девушка из Забриски Пойнт...Но зато есть массовое удушье, ласковая смерть, есть компьютеры, заменившие реальность общения матрицей, есть культ стирального порошка, шортов и олигофрении как образа жизни, есть the contemporary art и плакатные квадратные улыбки, в которые никто  не убирается из живых.

"Спектр человеческих чувств нельзя делить лишь на чёрное и белое, жизнь не в пример более многообразна, понимаете ли вы это?"  "Поставь крестик — или получишь неуд". Ты не ставишь крестик, не хочешь бороться со страхом через страх, хотя так и положено в этих странах (тупость в России - тоже, конечно же, тоже культ: взять агрессивную самоуверенность сетевых аффтаров и падонков, которые упорно вешают на форумы  рекламу порно, которую никто не читает все равно, высокомерно не пишут мягкий знак после шипящей согласной: "Ты сам знаеш  как это классно эте титьки", - высокомерное издевательство и над сексом, и над всеми "правильными", и над неправильными правилами. Типа они - "крутые чуваки", "порно - это круче вашей любви, а младенцу - о чем идет речь на диспуте, - мы, как эти отморозки из "Донни Дарко" - будем давать обязательно! - их собственные слова - в бессознательное - "лики сатаны". И мы уверены в том, что младенцам еще как повезет, если такие их падонки просто не трахнут еще в самом младенчестве :)))) ).



 "Созидание может быть разрушением,"- говорит Донни. Дьявол учит его разрушать,  но желая зла - содействует опять, классически, благу. Постепенно делая жертвой Донни, разрушая его. "И в этом некая ироничность писателя", - фраза Донни о Грэме Грине - как будто о нем самом. Ответ пластмассового  проповедника - увольнение учительницы в самой свободной из стран. Увольнение из Газенвагена - это такой удар судьбы, как это иронично. Но только культ ординарности в манерах, разговорах, даже в стиле поведения удушает и удушает во время фильма настолько, что ...кто знает, что творится в этой Америке, которую "взорвать изнутри", кажется, не может ни Дженис Джоплин, ни Донни Дарко, ни эта учительница английского, ни девушка из Забриски Пойнт...Но зато есть массовое удушье, ласковая смерть, есть компьютеры, заменившие реальносНо вот когда ты узнаешь причину всего и себя в том числе и продолжаешь жить, хотя жизни здесь и нет - это вот по-настоящему круто и свободно.

Мы - сначала совершаем самопожертвование, обрекая себя на муки, а следом придут воины, которые уже будут судить и карать. И только затем - если будет правильная развилка - будет новый мир. А если развилки не будет?..

Страшный и безысходный фильм. Как Маллхоланд Драйв для подростков. Что было бы, если бы его снимал еще и Линч?

А Джейк удивил и порадовал меня тем, что в его комнате висел ГЛАЗ Эшера - точно такой же висел у меня. Его все пугались из гостей :))))))

Мне кажется, Джейк в фильме - сыграл самого себя...А вот и мысли других зрителей:


* По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».

 Что еще делать обычному парню, на которого чуть не упал кусок самолета, как не завести друга — огромного злого кролика, который отсчитывает дни до конца света. Не все же в пижамных штанах раэъезжать по шоссе. Это же вполне логично, когда учишься в школе, символом которой является собака с телом человека. Там все как у всех: красивые новенькие, физик, любящей не вполне традиционную училку по литературе, физручка? обожающая реалити-шоу по избавлению от страха. Это же у всех так. Именно тут впору задуматься о петлях во времени и пространстве, как это делает Донни Дарко. А теперь по делу.Надо сказать…
на страницу отзыва
  
madam

Фильм меня потряс и привел в замешательство. Не удивлюсь, что если бы меня в то время обследовал «доктор по мозгам», то обнаружилось бы какое-нибудь там небольшое отклонение. Просто три с лишним дня я ходила и размышляла об этом фильме. Честное слово, мне казалось, что если я закрою глаза, когда буду мыть голову, то немедленно в ванной появится одноглазый кролик. «Каждая тварь земная умирает в одиночестве» — это я бы выбрала главным тезисом всего фильма. До сих пор не могу отделаться от ощущения, будто что-то ускользнуло от моего внимания, моего понимания.

А если по теме: то время через которое кролик Френк предсказывал конец мира... он и вправду произошел. Имелось в виду, Донни Дарко вернулся обратно, а в мире произошел коллапс - свертывание вселенной (помните, там погода испортилась). Донни решил изменить ход событий, т.к. иначе погибали его девушка и мать с детьми в самолете...Получилось покруче "Эффекта Бабочки", там чувак просто забыл про девку, а здесь Донни Дарко пришлось получить большой кусок железа в грудь и умереть, чтобы спасти вышеуказанных людей. Интересует персона кролика Френка... В фильме у сестры Донни был парень Френк, которого в конце концов застрелил Донни в глаз. Я думаю, "бог", которого придумал Келли, избрал именно пугающий образ Френка, чтобы заставить Донни идти к цели. Вот и вся теория, только немного несобранная... Чтобы собрать все в одну кучу, надо иметь фильм на ДВД.

Конечно фильм достаточно многозначен... но допустим версии сна Донни или его психической болезни (кстати, хорошие версии) не очень вписываются в картину. Если это был сон, то как Донни мог предсказать падение турбины? Если это была болезнь воображения, то опять же как он мог вообразить падение турбины? Все опять же сходится к версии Келли, где Донни Дарко перескочил в tangent universe, чтобы спасти близких... Замечательный фильм, я же говорил

Пересмотрел второй раз. Заметил множество деталей. Оформлю их в виде кратких тезисов:
- В кадре, где показывается упавшая турбина, обратите внимание на ее центр - показывается нарисованная спираль (знак!). В конце фильма проход во времени образуется в спирали смерча (торнадо), который видит Донни из машины. В фильме даже есть кадры, показывающий как в этом самом проходе закручивается турбина. Как Донни перескочил во времени? Подразумевается, что на машине...поскольку в фильме были слова "нужен любой аппарат (подозреваю, что в оригинале - vehicle), необязательно косм. корабль".
- За кадром музыка Mad World. Вторая заманчивая разгадка фильма - ничего этого не было, все это плод воображения. Возможно Донни за последние секунды своего сна, смог представить в своей фантазии будущую жизнь. Мы ведь знаем об этом по его словам: он говорил подружке "я люблю рисовать и писать, хочу стать художникам или писателем, возможно и тем, и тем".



Возможно, это автобиографический текст Ричарда Келли, поскольку он смог написать и воплотить на экране столь удивительную историю. Обратите внимание на конец - среди всех людей нам показывают Френка, у которого на столе наброски будущего образа (помните, вечеринки к Хэллоуинн еще не было!)
- Донни Дарко - персонаж безусловно Селинджеровский. Как и герой "Над пропастью во ржи" Холден Колфилд, он тонко чувствует разницу между правдой и ложью, навязываемыми границами и свободой. Это видно в двух сценах: 1) Преподовательница просит отнести деяние на карточке в одну из двух граф - Fear и Love. Донни противится и говорит, что в жизни нельзя все поступки представить в столь примитивном свете, когда есть только черное и белое. Преподовательница угрожает поставить плохую оценку. Донни просит "засунуть карточку в..." Протест налицо. 2) Когда на трибуне выступает персонаж Патрика Суэйзи...все помним эту сцену. Потом Донни говорит своей девушке: "Все, что он говорил было неправдой до единого слова. Я это чувствовал". Близкий персонаж к Донни - это его учительница (Дрю Бэрримор) по литературе, преподающая "Разрушителей" Грэма Грина. Вспомните ключевой момент: она просит разъяснить значение поступка. Многие теряются в догадках, а Донни уже готов представить свою версию. И, кстати, не дочка ли это той преподовательницы говорит "Они хотели ограбить дом". Ясно видим разницу между тонким пониманием и невежеством.
- в фильме отдается большое внимание причино-следственным связям. Донни видит невидимые прозрачные векторы, которые показывают будущее движение человека. Его диалог с учителем: Донни говорит, что в каком-то смысле все уже предопределено, но можно пойти не по "пути Бога". А слова его девушка: "Если бы можно было вернуться и не терпеть отчаяние и боль". Они повторяются в конце фильма, перед путешествием обратно. В каком-то смысле это и есть ключ. Книга Роберты Спэрроу - это просто прием Ричарда Келли, которые желает снять не просто кино, а кино со своей мифологией. Не зря после просмотра можно продолжить поиски на продвинутом официальном сайте. Есть и эта книга, которая является псевдообъяснением путешествий во времени, добавляющая в фильм атмосферу мистики, определенной научности.
Непонятно еще многое...слова бабушки-смерть "Каждая тварь умирает в одиночку"...Донни связывает это со своей собакой, а потом улыбаясь не об этом ли он думает в отношении своей смерти? А что значат его мысли "Когда мир исчезнут, будет куда стремиться" (цитаты не совсем точные)... В общем, фильм-загадка. Необычайное кино.

Малоизвестные факты о фильме:

*  По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины.
   
* Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
   
* По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т.к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную компанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
  
 
* Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
  
 * На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
   
* Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алисе Милано.
  
 * Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
   
* Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» - «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
   
* Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы «Pet Shop Boys». Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
   
* Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
   
* Черно-белый постер в комнате Донни – это репродукция гравюры М. Си. Эшера.
   
* Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненный шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
   
* Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
  
* Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
   
* Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
   
* В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
   
* Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке, Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхал) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
   
* В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
   
* Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
   
* Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление – Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это – также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
   
* По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
   

* Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
   

* По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, - «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
   

* События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
  
 
* Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе.
   
* Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
   
* Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, - «Out Run» (1986).


Категория: Cтатьи | Добавил: gyllenhaaalic (02.05.2010)
Просмотров: 6328 | Комментарии: 6 | Теги: статьи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Russian  
0
Интересно услышать мнение американцев на счет отсутствия свободы .

Helen, что вы имеете ввиду под "пафосными кругами"?


3 Helen  
2
Так рада вашим комментам, друзья.. Писала статью в никуда... в надежде на то, что через нее - хоть когда-нибудь - встречу будущих друзей, так же чувствующих безумное волшебство этого фильма, и не верю глазам, что это произошло!!!!.......

На самом деле, я еще часто думаю, что фильм похож на "Жертвоприношение" Тарковского. И огромный плюс Ричарда Келли в том, что он смог увидеть высокую духовность не в закрытых мвысоколобых кругах интеллектуалов, как тарковский, а практически - среди нас с вамми.

И еще мне нравится то, что вы написали на сайте, что фильм относится к числу низвестных шедевров. Я давно обожаю идею - делать все не менее круто, чем пафосные круги и при этом - быть вне их системы ценностей, как вне их признания, так и вне их непризнания, что и является, по-моему, высшей степенью свободы. Так что отлично, что фильм Донни Дарко - СВОБОДЕН


1 Russian  
0
Статье 5 из 5 баллов. Особенно понравилось:

Нам в России все-таки еще дана отдушина хотя бы в виде отсутствия окончательных выводов, в виде наличия адреналина и практически отсутствия однозначных решений в семье и школе. Нам еще осталась свобода, которой явно нет в Америке... По крайней мере, в мире несчастного паренька Донни.


2 gyllenhaaalic  
0
Да мне тоже очень понравилось! И то, что ты выделил особенно. smile

Имя *:
Email *:
Код *: